Типы дилея Вероятно, вы уже знакомы с дилеями (задержкой). В простонародье этот эффект больше известен как эхо.
Дилеи буквально задерживают аудиосигнал для создания эффекта эха. В зависимости от времени задержки вы можете добиться различных результатов. Зачастую дилеи добавляют ширину и глубину к дорожкам в пределах их заданного акустического пространства.
Дилей не считается истинным эхом, пока повторение не может быть четко отличено от оригинала. Если время задержки меньше, то оно относится к одной из трех категорий:
Первый тип задержки фактически не является задержкой. Фэйзеры (
phasers) представляют собой устройства с минимальным временем задержки (0-5 мс). Они просто копируют сигнал и сдвигают фазу дубликата, чтобы создать широкие частотные «вырезы», которые и создают эффект.
Флэнджеры (
flangers), имея очень схожее звучание, используют время задержки 5-20 мс , которое модулируется с постоянной скоростью, чтобы создать более выраженный и насыщенный эффект с более богатыми гармониками.
Дублируя сигнал, задерживая его на 20-40 мс и добавляя некоторые тонкие вариации высоты тона (pitch), вы можете создать эффект хоруса (
chorus), который дает иллюзию удвоения сигнала. Обычно используется в фоновых вокалах и клавишах, а также для придания моно дорожкам небольшого эффекта стерео.
Эхо (
echo) использует такое время задержки, что задержанный сигнал становится легко отличимым от оригинала. В большинстве случаев эхо-сигналы синхронизируются с темпом песни в 1/8, 1/4 или 1/2 длительности нот.