Давайте обсудим Итак, что произошло? Позволим себе немного «очеловечить» лимитер, чтобы описать эффект, который мы только что наблюдали.
У вас есть две частоты одинакового уровня, которые подаются в лимитер или компрессор. В начале суммарный их уровень ниже порога срабатывания, поэтому каждый дБ на входе равняется дБ на выходе. Затем вы сообщяете лимитеру, что вы хотите поднять нижнюю из двух частот на 9 дБ. Ограничитель смотрит на это и говорит: «Хорошо, я уважаю то, что вы хотите, чтобы низкая частота была на 9 дБ громче, чем высокая, но их общий уровень слишком высок. Итак, вот что я сделаю: я пропущу комбинацию низкого тона при +9 дБ, и высокого тона при 0 дБ (речь про усиление), но затем я собираюсь убавить всё на 6 дБ (зависит от выставленного или вшитого в прибор соотношения). Ваша низкая частота в итоге получит +3 дБ, и ваша высокая частота будет просто снижена на 6 дБ ».
Обычно при эквализации вы повышаете частоты в определенном диапазоне, а другие частоты не подвергаются воздействию. Если вы добавите компрессор после такого эквалайзера, вы все равно получите такое же относительное изменение тональности, но компрессор не сможет переварить усиление, поэтому он ослабит весь сигнал. Если вы продолжите дальше накачивать определенный диапазон частот в компрессор - он продолжит уменьшать общий уровень. Чистый эффект заключается в том, что диапазон частот, который вы увеличиваете, остается примерно на том же абсолютном уровне (коэффициент усиления (gain) эквалайзером - gain reduction компрессора = практически без изменений), в то время как остальная часть вашего сигнала подавляется (без усиления эквалайзера - gain reduction компрессора = ослаблению).
Учитывая относительные уровни двух частот, как показано на
рисунке 3 выше, если бы мы затем начали увеличивать тон 2 кГц, то и 200 Гц тон также продемонстрировал бы некоторое снижение уровня. Компрессор в основном делает сумму нулевой. На сколько бы вы не увеличивали уровень одной частоты, он обязательно будет частично влиять на уровень другой.
Хотя это взаимоотношение справедливо для простого примера только двух или около того частот, ситуация немного отличается для инструментов с более сложным частотным спектром.
Взгляните на спектр электрической бас-гитары ниже на
рисунке 4. Основная фундаментальная частота составляет 80 Гц. В среднечастотном диапазоне, примерно на 30 дБ ниже фундаментальной частоты, живет «рычание» этого инструмента. На эквалайзере, установленном перед компрессором, мы должны будем добавить усиление аж на 24 дБ на 1,5 кГц (достаточно узкое, чтобы не влиять на что-либо ниже 500 Гц), чтобы оказать какое-либо влияние на область 80 Гц.