Как выбрать звуковую карту

Аудиоинтерфейс является центральным элементом вашей домашней студии. Выбор аудиоинтерфейса определяет такие важные инструменты, как ваши предусилители, ЦА / АЦ преобразователи и усилитель для наушников.

Каждый звук, который поступает в ваш компьютер и возвращается в ваши мониторы, проходит через звуковую карту.

Покупка первого аудиоинтерфейса или замена существующего на новый является важным решением.

В этой статье мы рассмотрим всё, что вам нужно знать, чтобы выбрать правильный аудиоинтерфейс для вашей домашней студии.

Современные интерфейсы являются мощными инструментами студии. Когда вы выбираете интерфейс, вам нужно подумать о том, какие функции и возможности наиболее актуальны для вашего рабочего процесса. Сегодня существует множество вариантов, и разница в качестве по отношению к цене может быть не так очевидна.

Вот наиболее важные характеристики аудиоинтерфейсов и описание, как они могут повлиять на ваш выбор:

1. Совместимость

Большинство интерфейсов совместимы с разными платформами. Это означает, что не будет необходимости в установке стороннего драйвера. Чтобы быть уверенным, что использование вашего интерфейса будет проходить гладко, рекомендуется убедиться, что версия микропрограммы / драйвера интерфейса совместима с вашей текущей ОС. Кроме того, некоторые аудио интерфейсы могут поставляться с собственным ПО.

2. Тип соединения

В прошлом аудио интерфейсы должны были выжать максимально возможную полосу пропускания из любого типа соединения. Производители старались не отставать и держать один темп с разработками компьютерного оборудования, такими как Firewire 400 и 800, чтобы максимизировать пропускную способность.

Но современные стандарты, такие как USB 3.0 и Thunderbolt, достаточно быстры, чтобы вместить ошеломляющее количество каналов со сверхнизкой задержкой.

Даже USB 2.0 может быть достаточно для не слишком большого количества каналов.
Тем не менее, стандарт соединения на вашем аудиоинтерфейсе имеет значение. Это влияет на общую задержку системы, а также на количество каналов, которые вы можете одновременно записывать и воспроизводить.

Наиболее распространенные стандарты подключения:

USB 1.0 - устаревший стандарт, подходит только для минимальной производительности.

USB 2.0 - хорошо для основных задач интерфейса и низкого количества каналов.

Firewire 400/800 - устаревшие стандарты в основном заменены на USB 3.0 и Thunderbolt для аудио.

USB 3.0 - отличная скорость передачи и пропускная способность для аудио.

Thunderbolt - самый быстрый стандарт соединения, доступный в настоящее время.

Помните о типе соединения, спрашивая себя, сколько каналов вам понадобится и насколько важно будет минимизировать задержку, однако учитывайте и то, какие типы соединения поддерживает ваш компьютер.

3. Audio I/O
I / O или (сокращение от input / output) - это количество входов и выходов, доступных на вашем аудиоинтерфейсе.

I / O - это, вероятно, один из важнейших факторов для покупки интерфейса. Чем больше I / O интерфейс имеет, тем выше будет цена, но при этом вы сможете записывать записывать больше источников одновременно.

Если с количеством входов все понятно, то зачем же нужно больше двух выходов? Дополнительные выходы позволяют вам создавать отдельные мониторные миксы для разных музыкантов во время сеанса или включать внешний прибор в работу.

Вы можете подумать, что должны получить как можно больше каналов за свои деньги. Но должен быть компромисс: более дорогой интерфейс с меньшим количеством каналов I / O скорее всего даст вам большую точность и качество сигнала.

Поэтому постарайтесь определить действительно необходимое количество I / O. Нет смысла инвестировать в массивный интерфейс 32 × 32, если вы будете записывать только один-два микрофона за раз.

Большинство производителей предлагают несколько моделей аудио интерфейсов в диапазоне, где типичным отличием является количество входов, которое имеет устройство.

Подсказки:

  • Количество I / O, указанное производителем, часто включает каналы, которые можно добавить, подключив дополнительное оборудование к цифровым входам.
  • Обращайте внимание на спецификацию аналоговых входов интерфейса, в частности, на количество доступных микрофонных предусилителей.
  • Не все устройства оснащаются микрофонными предусилителями с фантомным питанием, поэтому если вы предполагаете использование конденсаторного микрофона, наличие такого предусилителя просто необходимо.

  • Не все устройства оборудуются инструментальным входом, если вы пишете только вокал, если вы видеоблогер или исполнитель рэп-музыки, вам это может быть неважно. Гитаристам же этот вход жизненно необходим.

  • Некоторые устройства могут обладать не одним, а двумя выходами для наушников, что будет очень полезным при записи вокала.
Предусилители и A/D преобразователи - решающий фактор

После того, как вы выяснили, сколько всего вам потребуется входов, пришло время действительно сравнить характеристики устройств, которые вы рассматриваете. Лучшие аудио интерфейсы оснащены высококачественными преобразователями, а разрешение и частота дискретизации 24 бит / 192 кГц означают, что вы будете получать звук высокой четкости прямо в DAW.

Также убедитесь, что ваш интерфейс обеспечивает переключаемое фантомное питание +48 В для конденсаторных микрофонов, которые есть в вашем арсенале. Было бы неприятно узнать, что вы не можете использовать свой любимый микрофон с новым интерфейсом.

4. Дополнительное порты

Современные интерфейсы - универсальные устройства. Это означает, что современный аудио интерфейс имеет гораздо больше, чем просто AD / DA.

Общие дополнительные порты на аудиоинтерфейсе включают в себя:

MIDI I / O - Встроенные MIDI-порты позволяют вашему аудиоинтерфейсу работать еще в качестве MIDI-интерфейса. Это может избавить вас от необходимости подключения и настройки дополнительных периферийных устройств для работы с MIDI-устройствами.

Цифровые входы / выходы - Цифровые входы и выходы позволяют расширить доступные каналы интерфейса. Распространенными стандартами являются ADAT Lightpipe, S / PDIF и AES / EBU. Интерфейсы с цифровым вводом / выводом дают вам возможность расширяться в будущем, если вы обнаружите, что хотите использовать все больше и больше каналов одновременно.

Instrument level DI (Hi-Z) - ¼" вход для прямого подключения гитар или синтезаторов избавит вас от необходимости покупать автономные DI-боксы, чтобы получить прямой доступ к вашим предусилителям.

Выходы Reamp - Выходы Reamp аналогичны DI прибора в обратном направлении. Эти выходы позволят вам использовать педальные гитарные эффекты на уровне инструмента.

5. Программное обеспечение / DSP

Имея так много интерфейсов на рынке, производители выделяются своим программным обеспечением или встроенными возможностями DSP.

Интерфейсные предложения от таких мощных модулей плагинов, как Universal Audio и Native Instruments, поставляются с собственным программным обеспечением.

Встроенный DSP - или чип цифровой обработки сигналов (digital signal processing chip) - позволяет аудиоинтерфейсам функционировать как мощным автономным устройствам. Этот процессор позволит применять некоторые эффекты без подключения внешнего процессора, т.е. вы можете работать со звуком в интерфейсе даже без запуска DAW. . Список возможных эффектов обычно ограничивается парой ревербераторов, компрессором и эквалайзером, но и этого бывает достаточно.

Отдельно хотелось бы отметить устройства Universal Audio Apollo, имеющие на своем борту до четырех DSP-процессоров, с возможностью использования различных плагинов. В магазине UA можно приобрести качественные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры, эмуляторы ленты и другие эффект-процессоры. Работают они на этих картах практически без задержки, позволяя обогатить звучание вашего произведения.

UAD, Apogee, Presonus, MOTU и другие предлагают надежные DSP-среды для создания миксов, мониторинга с нулевой задержкой и т.д.

Поначалу эти функции могут показаться сложными в использовании, но как только вы к ним привыкнете, они могут стать краеугольным камнем вашего рабочего процесса.

6. Задержка

Задержка очень важна, если вы хотите иметь возможность записи вживую или живых выступлений с созданием петель. Технологически мы уже достигли того уровня, когда большая часть интерфейсов обладает низкой задержкой. Тем не менее это важный момент, т.к. даже небольшая задержка может испортить представление и разочаровать вас и ваших музыкантов. Никакое количество микширования и плагинов не может заменить хорошую производительность. Используемый тип подключения оказывает влияние на задержку (Thunderbolt в настоящее время является лучшим), так же как и производительность вашего компьютера. Большинство интерфейсов имеют опцию мониторинга «минимальная задержка», которая позволяет разделить входящий сигнал и направить его обратно исполнителю перед его прохождением через компьютер.

7. Качество и размеры корпуса

При поиске аудио интерфейса убедитесь, что устройства, которые вы рассматриваете, имеют хорошие металлические корпуса и хорошо скомпонованы. Даже если вы не планируете использовать карту вне дома/студии, любое неосторожное движение может привести к повреждениям пластикового корпуса.

8. Цена

Сегодня вы можете найти более-менее подходящее качество в любой ценовой категории, так что стоит отталкиваться от ваших потребностей и факторов, рассмотренных выше.

В заключение.

Обобщая вышесказанное, при выборе интерфейса в первую очередь необходимо обращать внимание на следующие параметрами:

  • Количество входов/выходов и их конфигурация.
  • Качество используемых предусилителей и преобразователей.
  • Наличие раздельных регуляторов основного микса и наушников.
  • Наличие нескольких выходов для наушников.
  • Наличие цифровых входов/выходов, MIDI-интерфейса, S/PDIF, ADAT.
  • Возможность работы без блока питания.
  • Наличие DSP-процессора.
  • Удобные драйверы, дополнительное программное обеспечение.
Теперь, когда у вас есть все, что нужно знать для выбора интерфейса, предлагаем вам посмотреть хороший краткий гайд по 52 наиболее популярным аудио интерфейсам на рынке: https://blog.landr.com/best-audio-interfaces/

Основной источник: https://blog.landr.com/choose-audio-interface/
Узнайте больше на практике
Курс Ableton Live - быстрый и эффективный метод, который позволит Вам уже через 9 недель создавать полноценные треки в программе.
  • 27 часов практики на топ-студии СПб
  • Разбор и докрутка на каждом занятии
  • Результат в виде законченных треков