Принципы коммутации: балансное и небалансное подключение

Коммутация - немаловажный вопрос относительно качества получаемого звука. Каждый кабель может добавить шум и искажения в ваш микс, поэтому важно знать и правильно применять разные типы сигналов и кабелей для их передачи. Часто путаница может возникнуть при столкновении с балансным и небалансным подключением, так что давайте разберем, что есть что.
Балансный XLR-кабель (вверху) и типичный небалансный гитарный кабель TS (ниже).
Коммутация

Не стоит забывать о том, что после того как вы купили всё вышеперечисленное оборудование, вам еще нужно будет его подключить. В соответствующих пунктах мы обращали ваше внимание на эти моменты, и если резюмировать их в несколько пунктов, то можно сказать так:

— Думайте немного наперед и подбирайте оборудование с соответствующими входами и выходами;

— Используйте правильные и качественные кабели для подключения соответствующих устройств;

— Используйте соответствующие входы для записи различных типов инструментов;

— Не пренебрегайте использованием соответствующих аксессуаров (стоек, подставок, держателей, поп-фильтров);

— Старайтесь не использовать переходники, тем более сомнительного качества;

От всех этих пунктов, в том числе будет зависеть то, насколько качественно вы сможете записывать и работать с материалом.
Небалансный кабель передает аудиосигнал без каких-либо манипуляций над ним, это упрощает ситуацию, но при это больше вероятность влияния шумов.

В небалансных кабелях обычно используются разъемы одного из двух типов:

  • Стандартный TS (tip-sleeve) ¼" разъем, такие, например, могут использоваться для подключения гитары к усилителю.
  • RCA, раньше часто применявшиеся для передачи стереосигнала в
    акустических системах.
Балансное подключение

Балансный кабель имеет два сигнальных провода и проводник для заземления. Как и в небалансном кабеле, заземление все еще окружает сигнальные провода и используется в качестве защиты от помех. По обоим сигнальным проводам проходит аудиосигнал, но по одному - прямой (+), а по второму - инвертированный (-), т.е., проще говоря, "перевернутый".

Если вы суммируете два сигнала, которые идентичны, но имеют противоположную фазу, то они в идеале "схлопываются"и на выходе мы получаем ноль.

Поэтому, когда сигналы поступают на приемное оборудование, инвертированный снова переворачивается, возвращаясь в первоначальную фазу, и оба сигнала суммируются. Таким образом, любое влияние шумов и помех будет устранено или минимизировано, т.к. уже они окажутся в противофазе и "схлопнутся".

За счет этого балансные кабели могут использоваться для более длинных дистанций или для сигналов с низким уровнем.

Для балансных кабелей также есть два типичных разъема:

  • TRS ¼" (Tip-Ring-Sleeve - наконечник, кольцо, гильза).
  • XLR, которые обычно используются для подключения микрофонов.
Используйте соответствующие ситуации кабели

Не всегда вы можете использовать балансный кабель, и не всегда он вообще нужен.

Небалансные кабели отлично подходят, например, для подключения гитары к усилителю, т.к. сигнал достаточно громкий, чтобы любой дополнительный шум был незаметен, но для передачи сигналов с низким уровнем, в шумной обстановке или на расстояния больше метров 5 -10 балансные кабели уже будут иметь несомненные преимущества.

При это важно понимать, что сама аппаратура, которую вы коммутируете, должна иметь соответствующие входы/выходы, так, использование балансного кабеля для передачи небалансного сигнала не будет иметь никакого смысла

Знание того, когда обойтись небалансным кабелем, а когда можно и нужно использовать балансный, поможет вам и сохранить качество звука, и не потерять лишние деньги.

Узнайте больше на практике
Примите участие в практическом курсе "Осознанное сведение" и уже через 6 недель добейтесь профессионального звучания своих композиций под руководством опытного наставника.
  • 36 часов практики на топ-студии СПб
  • Разбор и докрутка на каждом занятии
  • Результат в виде законченных треков