Привет. Сегодня поговорим о том, как выбрать контрольные аудио мониторы для домашней или небольшой проджект студии.
Честно говоря, это всегда очень индивидуально, ведь на выбор влияет множество факторов: от бюджета, до ваших музыкальных предпочтений и проектов, которые преобладают на вашей студии.
Тем не менее, есть пара простых советов, которые наверняка помогут Вам в выборе.
Если Ваш бюджет пока ограничен, не отчаивайтесь, начните с базовых моделей и вы убедитесь, что лучше всего прокачивать студию постепенно - одновременно с вашим профессиональным ростом.
То есть, к тому времени, когда Ваш опыт позволит услышать и оценить преимущества более дорогих моделей, появится и финансовая возможность для обновления.
На мой взгляд лучший способ выбрать мониторы, послушать их. Запишите флешку с парой-тройкой эталонных миксов и отправляйтесь в магазин на тестирование. Если такой возможности нет, посмотрите, какие мониторы используют близкие Вам по духу музыканты и продюсеры. Вы удивитесь, но, часто это вполне доступные модели, ведь даже на высоко бюджетных студиях такие используют в качестве дополнительного контроля.
Если Вы работаете в небольшой домашней или проджект студии, я рекомендую брать мониторы ближнего или среднего поля с низкочастотными динамиками от 5 до 8 дюймов (в зависимости от размера помещения), лучше взять активные (со встроенными усилителями, которые подобрал производитель).
Обратите внимание на расположение фазоинвертора - это отверстие, которое служит для стравливая излишнего давления из корпуса монитора при работе динамика (т.е. преобразования энергии обратной стороны диффузора из "бесполезной" в "полезную", усиливающую итоговую отдачу по низам), если он располагается на задней панели, то Вы должны обеспечить расстояние от монитора до задней стенки, если такой возможности нет, выбирайте мониторы с фронтальным фазоинвертором.
Если Вам интересно мое мнение, то, я перепробовав некоторое кол-во бюджетных моделей мониторов остановился на ADAM T7V, это свежая линейка и по моим ощущениям, на сегодняшний день она является оптимальной по соотношению цены и качества.
В отличие от предыдущий серии F, которую мы использовали ранее, в T7V используется ленточный твитер нового поколения, кроме материала он отличается конструкцией и рупорным оформлением, как у более дорогой серии S. Это заметно сказывается на детализации в высокочастотной области, мониторы звучат очень разборчиво, прозрачно и воздушно, что позволяет работать на них довольно длительное время, не чувствуя усталости.
В качестве низкочастотника используется традиционный 7 дюймовый динамик, который охватывает диапазон от 39 Гц, и низы звучат гораздо более ощутимо и собранно по сравнению с предыдущей F серией.
Фазоинвертор находится сзади, в конфигурации нашего рабочего пространства, это вполне уместно, также на задней панели располагается регулировка общий громкости и отдельных полос низких и высоких частот, что позволяет скомпенсировать возможные огрехи акустического пространства.
Подключение осуществляется как балансными XLR кабелями, так и через обычные небалансные колокольчики, что довольно удобно.
Я реально доволен этими мониторами и с удовольствием рекомендую их в качестве недорогого уверенного контроля. Если у Вас небольшое помещение, или Вы сильно ограничены в средствах, рассмотрите вариант приобретения младшего брата этой серии ADAM T5V с 5и дюймовыми динамиками.
В любом случае, какую бы модель мониторов Вы не выбрали, помните, что самое главное это ваши уши. Развивайте слуховой опыт, навыки сведения и очень скоро Вы сможете добиться желаемой звуковой картины на любом доступном вам контроле.